Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

К борьбе НПФ за перевод пенсионных средств подключился МФЦ

Тема в разделе "Банковские новости", создана пользователем БОТ, 5/4/17.

  1. БОТ

    БОТ Очень активный ползователь

    Сообщения:
    2.210
    Симпатии:
    587
    К борьбе негосударственных пенсионных фондов (НПФ) за перевод накоплений клиентов подключился новый крупный игрок. Агентские услуги нескольким крупным группам предложила сеть многофункциональных центров (МФЦ) Московской области, пишет «Коммерсант».

    «Стоимость услуг пока не оговаривалась, в первом приближении это небольшая фиксированная сумма за оформление пакета документов и по факту перевода — 1,5—2% от счета клиента», — обозначил параметры переговоров топ-менеджер крупного НПФ. Другой источник издания, знакомый с ситуацией, отмечает: предложение МФЦ не было массовым, прежде всего их интересовала работа с фондами из топ-10 по активам.

    «О «холодных звонках» речь не идет, продажи ОПС планируются в момент посещения клиентом МФЦ: при смене паспорта, получении других госуслуг и пр. Пилотный проект по привлечению запущен с НПФ «Газфонд Пенсионные накопления», — говорит еще один собеседник газеты. В НПФ «Газфонд Пенсионные накопления» от комментариев отказались.

    «Наш фонд получил предложение от МФЦ Московской области», — сообщила гендиректор НПФ «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская. По ее словам, «параметры возможного сотрудничества в настоящее время прорабатываются, основной аргумент в пользу этого канала — массовый охват клиентов». В правительстве Московской области (МФЦ имеют территориальное подчинение) на запрос газеты вчера не ответили.

    В настоящий момент существует несколько способов подачи заявлений в Пенсионный фонд России (ПФР; ведет учет и администрирует переводы в ОПС) о переводе пенсионных накоплений. Заявление можно оформить в банке (гарантирует минимум ошибок и работу с крупными счетами), выступающем агентом НПФ, или в самом фонде, при этом подпись гражданина и идентификация его личности будут проведены удостоверяющим центром. На эти каналы в прошлом году пришлось около 94% заявлений граждан. Гражданин может подать такое заявление в ходе личного визита в ПФР (около 3% всех заявлений), направить его по почте (в этом случае также потребуются услуги нотариуса), через единый портал госуслуг, в многофункциональном центре.

    Новый канал может снизить издержки пенсионных фондов, у которых нет возможности использовать агентскую сеть крупных родственных банков. Насколько востребован и эффективен будет этот канал, зависит от подготовки сотрудников и минимизации возможных ошибок, отмечают участники пенсионного рынка. Впрочем, как указывает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов, по опыту работы МФЦ со страховыми компаниями (в части обязательного медицинского страхования) можно прогнозировать привлечение через МФЦ в несколько НПФ. Такой сценарий снимет и возможные вопросы о монопольном предложении через учреждения, предоставляющие госуслуги, одного из НПФ.

    Источник: К борьбе НПФ за перевод пенсионных средств подключился МФЦ
     

Поделиться этой страницей