Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Большой FAQ по дроповодству. (дропы под невозвратные кредиты)

Тема в разделе "Помощь в кредитовании и документы для кредита", создана пользователем Drelius, 6/4/15.

  1. Drelius

    Drelius Новый пользоатель

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Это сообщение недоступно для Вас.
     
  2. Administrator

    Administrator Очень активный ползователь
    Администратор Модератор

    Сообщения:
    4.205
    Симпатии:
    802
    Правильно. Поэтому и пропал потому , что до середины 2014 года получить в 2-3 банках было как два пальца об асфальт.

    Я всегда смеюсь над такими как вы. Поддержка в банках, уровень начальника отделения) Максимум , что начальник отделения может, это попросить менеджера качественно принять заявку, всё, больше ничего. Он, что позвонит в кредитный коммитет или Грефу и скажет одобрите пжл кредит? Так, что это понты, никакой начальник отделения не сделает больше того, чем сделает обычный менеджер. Разница в том, что понтов в названии больше и платить надо в 3-5 раз больше чем обычному менеджеру на приемке заявки. Я знаю кучу случаев когда в одном и том же банке процент одобряемости был больше в два раза при подачах через простого менеджера, чем через начальника отделения.

    Могу сказать одно, у хорошего брокера всегда очередь и постоянные клиенты и вас он точно искать не будет))
     
  3. transfer1

    transfer1 Новый пользоатель

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Выскажу свои мысли по этому вопросу. Дропами желания заниматься никогда не было, ведь это не есть гуд когда берешь деньги с мыслью их не отдавать. Можно было зарабатывать неплохо проводя обычных клиентов, если правильно продавать свои услуги.

    На самом деле, ситуация по одобрениям ухудшилась не с середины 2014, а с середины 2013 года, когда многие банки стали прозревать, кому же они навыдавали в погоне за долей рынка и осваиванием бюджета за прошедшие 2-3 года. После того, как в мозгах топ-менеджеров направления кредитования, особенно потребительского беззалогового, что-то щелкнуло (а может, еще более топовые менеджеры нащелкали им по лбу после очередного отчета), банки стали не просто ужесточать кредитную политику, но и менять процедуры рассмотрения заявки, все больше разделяя полномочия по принятию решения, не только по уровню рассмотрения (менеджер-андеррайтер-СБ-любое другое звено), но также и по территориальному признаку.

    Могу объяснить вкратце на примере банка из Топ 10 по активам. До лета 2013 года банк работал шикарно: деньги раздавали всем желающим. Если вы были знакомы с кем-то, кто понимал как именно происходит процесс рассмотрения заявки и что нужно сделать, чтобы получить результат, то схема получения кучи денег выглядела примерно так: подаете заявку на 500т (для этого хватало только справки по форме банка, трудовая требовалась где выше 500т), получаете одобрение, забираете деньги, тут же или на следующий день снова подаете заявку на 500т (опять только справка), получаете одобрение, забираете деньги. Те, кто понаглее, могли и 3 раз попробовать. Те, кто поумнее, оформляли вип-карту за 10-15 тыс в год, вносили 1 платеж и снова получали за 1-2 захода по 500т-800т. Это все о клиентах с зарплатой 40-80т в месяц. Не дроп, обычный человек. Правильно заполненная анкета и знание процедур дает поразительный результат. При этом некоторые заявки выборочно рассматривались в Москве, помимо рассмотрения в местном филиале.

    Что происходило далее. Сперва банк стал требовать копию трудовой уже после 300т. Затем, буквально через 2-3 месяца повторную заявку стало возможно подать через какое-то количество времени, точнее подать можно было, но результат уже был бы всегда отрицательный. Еще через 1-2 месяца повторное рассмотрение заявки в Москве стало обязательным. И еще через какое-то время это самое повторное рассмотрение стали осуществлять уже после того, как человек, получивший одобрение в местном филиале приходил на выдачу, документы его брались заново и он сидел ждал, пока ему якобы оформят договор, а на самом деле документы отправляли в Москву на проверку (даже на работу, домой и друзьям звонили). Доходило даже до того, что человек с подписанным кредитным договором заходил в кассу, к нему вбегал менеджер, вырывал договор из рук и рвал его.

    Теперь по поводу всяческих поддержек в банке. Вся эта вера в поддержки пошла с тех пор, когда решение принимал либо кредитный специалист, либо безопасник, либо оба вместе. В то время скоринговые модели были в экселе, и основывались они на чьих-то там убеждениях больше, чем на статистике. И тогда как раз ходили различные черные списки, которые люди до сих пор путают с кредитной историей. После кризиса 2008г. влияние какого-либо одного лица становилось все меньше и меньше, ведь акционеры банков не хотели чтобы рядовые сотрудники раздавали их деньги невозвратным клиентам, или просто не клиентам этого банка (это те, кто не подходит под кредитную политику банка). И с каждым годом влияние одного человека на принятие решения снижалось. Дошло все в итоге до того, что как минимум половину принятия решения по типовым потребам делает компьютер, а тех, кто проходит компьютер рассматривают 2-3 человека, не считая менеджера на принятии заявки. И все эти люди теперь находятся в разных местах, даже в разных городах.

    Опять же, на примере крупного банка из Топ 10 по активам. Раньше можно было провести заявку полностью в одном регионе: подавалась через знакомого менеджера, потом ее подхватывал знакомый безопасник. Если крупная сумма, то в Москве уже лотерея (если не лотерея то дорого), но т.к. лотерея не была нужна, то все работало как часы (см. выше как). Потом безопасникам стало невозможно подхватывать заявки, они обрабатывали случайные заявки, и нужная могла уйти другим. Чтобы исключить возможность того, что даже другие могли быть заинтересованы, теперь заявки из Москвы запросто могут рассматривать безопасники из Екатеринбурга или Саратова, и любого другого города РФ.

    Качество проверок теперь тоже выросло, особенно это касается проверки работы. Уже 2-3 года назад вопросы безопасников были такими, что можно было понять, если человек реально не работает там, где указал. Можно даже было на работу не звонить, хотя инструкции обязывали. Сейчас уровень проверок еще вырос. Не говоря о той информации, которая есть в БКИ и других базах.

    Конечно, дыры еще где-то остались, но и их скоро заткнут. Если кто еще не знает, то в БКИ уже есть информация по одобренным кредитам в других банках, и набирать в 3-5 банках, как раньше, уже не получится. Также есть раздел по причине отказа. Еще не все банки научились эту информацию добавлять, но со временем научатся.

    Поэтому рассказывать про то, что есть грамотные брокеры, а есть неграмотные уже нет смысла. Грамотные брокеры это те, кто понимает что сейчас происходит на рынке и как работает механизм принятия решения в банке, что изменилось и куда все идет. Неграмотные брокеры работают по устаревшим методам, и в происходящем ориентируются с запозданием. А уровень "поддержки в банке" на сегодняшний день роли уже практически никакой не играет. По факту никакой ощутимой поддержки никто получить не может. Брокер должен знать, какие параметры анкеты сейчас проходные, и что отвечать при обзвоне, главное чтобы менеджер не накосячил при вводе заявки (нередкое явление ведущее к отказу), а клиент не наговорил лишнего. На все остальные этапы рассмотрения после подачи заявки уже практически не повлиять, только в очень небольших банках не федерального уровня в регионах.
    Единственное, что осталось, это кредитование юрлиц, там возможность влияния на принятие решений еще есть, да и суммы покрупнее.

    Резюмируя, мое мнение таково, что брокеры сейчас начинают исполнять собственно функцию брокеров - помогают людям получить кредит. В США, например, банки передали им функции отбора клиентов, пригодных для кредитования. Банки платят им за привод подходящих клиентов с полным пакетом документов. В России банки брокерам пока еще не доверяют, поэтому брокерам остается зарабатывать только на том, чтобы впихивать клиентов банкам под любым соусом. Но сейчас, и в будущем, помочь можно будет только клиентам не ниже среднего. Банки становятся умнее, и сито проверки сужается довольно быстро, качество клиента должно быть соответствующее. Всем подряд, как раньше, выдавать уже не будут, даже в тучные годы.

    P.S. надеюсь, хоть кто-то дочитал до конца :)
     
  4. Mata

    Mata Очень активный ползователь

    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Все так, как же здорово было в 2012. 220к по паспорту за полчаса.
     

Поделиться этой страницей