Скрыть объявление
Для безопасных сделок с продавцами рекомендуем пользоваться Гарант сервисом

Амбициозные ограбления и кражи в истории!

Тема в разделе "Новости СМИ", создана пользователем basyak, 25/9/16.

  1. basyak

    basyak dark-service.xyz
    VIP

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    241
    Только теперь Пэт Лион отнесся со всей подозрительностью к этим визитерам и тому, как приятель Робинсона с интересом вникал во все детали производства замков и технологий, которые использовал при этом Лион.

    Решив не дожидаться визита полиции, Лион сам отправился в Филадельфию, чтобы высказать свои предположения о виновнике ограбления. Но в родном городе к его разоблачениям отнеслись скептически. Констебль Джон Хейнс немедленно взял его под стражу, а когда выяснилось, что в этом самом ограбленном банке у Лиона лежит вклад на $ 1 400, и он является владельцем собственного магазина, подозрения только усилились. Хотя, скажем прямо, это представляется странным, если учесть, что из банка было украдено в десять раз больше. Тем не менее, полиции нужно было за что-то ухватиться, и Пэт Лион был взят под стражу. Банковские служащие и полиция были уверены, что, имевший дело с замками в дверях денежного хранилища, Лион изготовил для себя дополнительный комплект ключей. Президент банка и главный кассир вместе с полицейскими также сочли, что отъезд Лиона в Делавэр выглядит подозрительным и означает, ни что иное, как побег с награбленным. Для освобождения Пэта Лиона на период проведения следствия был назначен неподъемный залог в размере $ 150 000.

    В тюремных застенках пришлось нелегко — в Филадельфии продолжала свирепствовать желтая лихорадка, и тюрьма не была исключением. Лион не рассчитывал, что сможет выйти живым. Он сидел в одиночке размером 2 х 4 фута, в сырости и холоде, и большую часть времени проводдил в молитве. Лиону ничего не оставалось, кроме как полагаться на благосклонность судьбы или благоприятное стечение обстоятельств. До него доходили слухи, что по аналогичным обвинениям задержаны еще несколько человек. Как минимум, двое банковских охранников, которых также пытались связать с кражей. В итоге судьба, действительно, обратилась лицом к Лиону, но дальнейшие события напоминали фарс.

    Расследование, в конце концов, подтвердило предположение Лиона. Как оказалось, он практически не ошибся. Самюэль Робинсон, действительно, оказался причастным к преступлению. Только действовал он не один. Робинсон привлек к плану грабежа своего подчиненного, члена Общества плотников, Исаака Дэвиса. Также в деле участвовал человек из банка, швейцар Томас Каннингем, который в ночь ограбления прятался в Зале Плотников. Именно Дэвис сопровождал Робинсона, когда они приходили к Лиону, он был тем человеком, который проявлял горячий интерес к работе кузнеца, и особенно к замкам, которые он намеревался поставить на двери денежного хранилища.
    Пара плотников, по-видимому, решили, что придумали идеальное преступление. Все получилось, как задумано, правда, Самюэль Робинсон, умер от желтой лихорадки через несколько дней после грабежа. А оставшиеся преступники совершили классическую ошибку грабителей банков — они стали тратить свои деньги. Необузданные траты не ускользнули от внимания полиции, для которой раскрытие кражи являлось приоритетным делом.
    Сразу после ареста, Дэвис дал признательные показания и заключил сделку со следствием. Губернатор Пенсильвании согласился на помилование в обмен на то, что Дэвис вернет все деньги, а также подробно расскажет об ограблении все, что ему известно, чтобы это помогло усилить безопасность американских банков.

    А что же Пэт Лион? Удивительно, но грабитель Дэвис ни дня не провел в заключении, а невиновный Лион продолжал томиться в тюрьме. Более того, когда грабители были уже пойманы, кое-кто в полиции продолжал настаивать, что кузнец был посвящен в план ограбления и участвовал в нем. Якобы он таки изготовил комплект ключей от денежного хранилища. Еще несколько недель он продолжал сидеть, пока окончательно не был оправдан.
    Выйдя на свободу, оклеветанный и оскорбленный Пэт Лион, решил, что будет справедливо, если он получит компенсацию за свои страдания. Во-первых, менее чем через год после выхода из тюрьмы он опубликовал книгу об этом деле, а во-вторых, подал судебный иск против банка Пенсильвании и правоохранительных органов штата.

    В 1805 году ведущие юристы того времени готовы были сражаться друг с другом, чтобы участвовать в резонансном деле. Гражданский иск Лиона адресовался президенту банка Пенсильвании Самюэлю М. Фоксу, главе кассовой службы Джонатану Смиту, члену совета директоров банка Джону Клементу Стокеру и констеблю Джону Хейнсу. Интересы обеих сторон защищали известные юристы. На стороне ответчиков выступал Джаред Ингерсолл — филадельфийский юрист, который был делегатом Второго Континентального конгресса, поставивший свою подпись под Конституцией США от штата Пенсильвания. До 1799 года, а потом с 1811 по 1817 годы он занимал пост Генерального прокурора штата.
    Другим защитником ответчиков был Уильям Рол — действующий окружной прокурор Пенсильвании, назначенный на эту должность лично Джорджем Вашингтоном.
    Адвокатами Пэта Лиона выступили Александр Дж. Даллас, который позже будет назначен секретарем казначейства США и Джозеф Хопкинсон, один из наиболее опытных юристов страны, сын Фрэнсиса Хопкинсона, создателя американского флага и одного из подписантов Декларации Независимости США от штата Нью-Джерси, федерального судьи США.
    В зале суда побывали около двух десятков свидетелей. Адвокаты ответчиков видели единственный приемлемый вариант в сложившейся ситуации — доказательство отсутствия злого умысла в удерживании истца под стражей.

    После четырехчасового совещания присяжные вернулись с вердиктом в пользу Пэта Лиона. Государство вместе с банком Пенсильвании обязывались выплатить Лиону $ 12 000. Два года после этого ответчики апеллировали, но все чего им удалось добиться — снизить сумму до $ 9 000. Такое окончательное решение вынес суд в марте 1807 года. С учетом выручки за проданную книгу в $ 2 000, Пэт Лион получил весьма внушительную сумму, что позволило ему доживать свои дни в финансовом комфорте. Говорят, что он стал успешным производителем паровых пожарных машин.

    Следующее задокументированное ограбление американского банка состоится только лишь в 1831 году. Оно также произойдет тихо и бескровно. После этого наступит долгий перерыв, после которого в 1863 году случится настоящее вооруженное ограбление. Во время него уже погибнут люди, и с этого момента начнется череда банковских грабежей непрекращающаяся по сей день.
     
  2. basyak

    basyak dark-service.xyz
    VIP

    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    241
    Стефан Брайтвизер. Похититель шедевров
    [​IMG]

    Стефан Брайтвизер (Stéphane Breitweiser).
    Возможно, вы не знаете его имени, но в мире изящных искусств он более чем известен. Это самый активный и удачливый похититель живописи и предметов искусства нашего времени. Очень странный человек.
    Начать с того, что он родился в Эльзассе в 1971 году. Этим в наше время никого удивить невозможно, как и тем , что дед его был известный живописец академического толка, рисовавший в основном пейзажи. Может быть, не все, родившиеся в Эльзасе в 1971 году, имеют подобных предков, но само по себе это обстоятельство не слишком выдаётся из общего ряда повседневности. То, что родители Стефана непрерывно ссорились, наконец, разошлись, и отец забрал из дома всю принадлежавшую ему антикварную мебель и художественные объекты, оставив жену и сына в спартанской обстановке мебели «Икея», тоже ничего из ряда вон выходящего нет. Удивительней же всего то, что юный Брайтвайзер вознамерился восстановить обстановку своего счастливого детства. Хотя бы иллюзорно вернуться в потерянный рай картин, изящной мебели и эстетизированной повседневности.
    И для этого он начал похищать объекты искусства в музеях, на выставках, аукционах и в частных коллекциях. Кражи совершал Стефан Брайтвайзер не для обогащения, а для своей собственной коллекции и потому поймать его было практически невозможно. Дело в том, что полиция (Интерпол, в частности) крайне редко следует заветам Шерлока Холмса, всецело полагаясь на методику Видока, то есть на случайные совпадения, оплошности преступников и предательства, доносы из преступной среды. Но Братвайзер не совершал оплошностей, а с преступниками не общался принципиально, ибо брезговал. Проследить его по продажам краденного тоже было практически невозможно, потому что самые дорогостоящие «приобретения» он оставлял себе. Таким образом с 1992 года, с тех пор как ему исполнилось девятнадцать лет, он похитил около трёхсот художественных объектов на сумму более 20 миллионов евро, но вёл скромный образ жизни, даже не думая обогатиться.
    Крал Братвайзер исключительно шедевры, пренебрегая обычной для коллекционеров искусства практикой глядеть сперва на этикетку с именем художника и провенансом, его руки тянулись только к тому, что ему действительно нравилось, а эстетический вкус у него за долгие годы краж сформировался безупречный, как сказал об этом на суде Жан Лоренц, директор Musée d’Unterlinden в Кольмаре, Франция .

    Интересно, что идею краж подал ему полицейский офицер, шеф секьюрити в аэропорту Базеля. Мальчишка хотел поступить работать охранником, потому чтотам требовались молодые люди, бегло владевшие французским и немецким языками, но месье Мартинец объявил, что воров на работу охранников они не берут. Потрясённый Стефан Брайтвайзер поинтересовался, почему его оскорбляют, называя вором, и в ответ услышал, что несколько лет назад, ещё школьником, был задержан в супермаркете при попытке стащить видеокассету с фильмом Феллини. Сам он об этом случае начисто забыл, тем более, что ему пообещали не заводить на него личного дела. «Что же мне теперь делать? – спросил Брайтвайзер. – Теперь это клеймо так и будет на мне стоять?» «Что тебе делать, малыш? – усмехнулся полицейский офицер. – Воруй. Ты уже начал этим заниматься». Два месяца спустя Стефан Брайтвайзер совершил свою первую кражу, похитив в швейцарском замке Gruyères женский портрет, в стиле Рембрандта, работы Христиана Вильхельма Дитриха, довольно известного художника XVIII века.
    Кражи Брайтвайзер совершал главным образом из музеев, так как частные собрания охраняются всерьёз, а государственные и мунициальные музеи, как выяснилось на следствии в 2005 году (и это вызвало большой скандал), практически не охраняются, ибо ответственные за безопасность национальных сокровищ лица попросту присваивают выделенные на охранное оборудование деньги.
    Но самую дорогую кражу Стефан Брайтвайзер совершил не в музее, а на аукционе Кристи, прямо посреди толпы посетителей, охранников и сотрудников аукциона! Он украл выставленный для продажи портрет Сибиллы Клевской работы Лукаса Кранаха, стоимостью в 7,3 миллионов евро . Такова цена на 1995 год, а сейчас она примерно в три раза выше.

    В 2001 году году его взяли, когда он наконец-то совершил оплошность. Его подвёл собственный перфекционизм. Через два дня после кражи средневекового охотничьего рога в Музее Рихарда Вагнера в Люцерне он вернулся на место преступления, чтобы замести следы – стереть отпечатки пальцев со стеклянной витрины. И попался.
    Когда его мать узнала, что её сын арестован и за что именно он арестован, она помчалась к нему на квартиру, изрезала в клочья и выбросила в мусорный бак примерно 60 картин, в том числе Клода Моне, Буше, Ватто, Питера Брейгеля Младшего и Квентина Массейса. И знаменитый «Бал обезьянок» Тенирса. Затем свалила в багажник автомобиля всё, попавшееся на глаза, отвезла к каналу Рёна-Райн километров за сто и свалила в воду.
    Когда Стефан узнал об этом, с ним случалась истерика. Позже, в камере, он попытался покончить с собой, но его жизнь удалось спасти.
    Часть выброшенных в канал артефактов тоже удалось спасти – благодаря случайности. Прогуливавшийся вдоль канала пенсионер внезапно с удивлением увидел под водой блистание золота Нибелунгов. Он не поленился вытащить из воды несколько раритетов и оповестить полицию. Со дна канала и со шлюзовых решёток извлекли 110 предметов искусства, в том числе уникальные кубки XVI века, изготовленные дрезденскими мастерами из кокосовых орехов и уже оплаканные искусствоведами мира.

    [​IMG] [​IMG]
    Стефан Брайтвайзер был осуждён на три года, с ним вместе его подруга Анна-Катерина, помогавшая ему в кражах, и его мать, обвинённая в вандализме. За примерное поведение Стефан был выпущен досрочно и тут же опубликовал книгу «Признания похитителя произведений искусств» (по-французски и по-немецки название его книги звучит вполне вменяемо, но на русском языке, увы, нет таких слов, чтобы внятно перевести). В своей автобиографии он подробно описал все свои кражи, попутно объяснив, по каким критериям выбрал тот или иной объект. Книга напоминает помесь криминального романа с каталогом изысканнейшей коллекции. Чтение, что и говорить, изнурительное, но оно того стоит.
    Некоторое время он вёл себя примерно, но через пару лет сорвался с катушек и принялся за старое – с тем же безупречным вкусом и с той же предельной осторожностью.
    Но Стефан Брайтвайзер уже отмечен железной рукой юстиции, и посему был вычислен по почерку и взят. На квартире у него найдено более 30 похищенных произведений искусства.

     

Поделиться этой страницей